пятница, 29 ноября 2013 г.

Соукалова начала сезон с победы в индивидуальной гонке

Соукалова победила в индивидуальной гонке Эстерсунда. 2013
Для чешки Габриэлы Соукаловой новый биатлонный сезон начался точно так же, как закончился прошлый – она поднялась на верхнюю ступень пьедестала почета. Соукалова стала победительницей женской индивидуальной гонки, пройдя дистанцию за 47:56 минут и допустив два промаха. Второе место заняла спортсменка сборной Словакии Анастасия Кузьмина, которая также не закрыла две мишени и уступила лидеру 1.2 секунды. Третьей стала француженка Мари-Лор Брюне, которая с одним промахом финишировала на 16.2 секунды позже победительницы.


Россиянка Екатерина Юрьева стала четвертой (один промах, +26.4). Пятой финишировала Тирил Экхофф из команды Норвегии (два промаха, +38.2), а замкнула шестерку лучших белоруска Дарья Домрачева (четыре промаха, +44.7).

Из-за сложных погодных условий женскую индивидуальную гонку, которая была запланирована на среду, пришлось перенести на четверг. В четверг на стадионе все выглядело совсем иначе: ураган прошел, а ветер начал постепенно затихать.

В начале соревнования лидерство захватила Экхофф, которая чисто отстреляла на «лежке» и на протяжении долгого времени занимала первую строчку. Хорошее выступление спортсменки было омрачено двумя промахами при стрельбе стоя. Анастасия Кузьмина оказалась в похожей ситуации: после точной стрельбы лежа теперь уже она возглавила гонку. Затем спортсменка допустила два промаха на первой «стойке», что значительно отбросило ее назад. Тем не менее, олимпийской чемпионке в спринте удалось закрыть все мишени на последних двух огневых рубежах, быстро пройти оставшийся отрезок дистанции и возглавить предварительный список результатов. Соукалова, стартовавшая в гонке позже, тем временем готовила фундамент для своей будущей победы, демонстрируя такие же хорошие результаты на стрельбище, как и ее соперницы. Чешка безошибочно отстреляла на первом огневом рубеже, однако затем допустила по одному промаху на первой «стойке» и на второй «лежке». Теперь, когда до победы в гонке было уже рукой подать, она очень внимательно отработала  на стрельбище при последнем заходе и закрыла все пять мишеней. На выходе со стадиона она уступала быстроногой Анастасии Кузьминой 9 секунд. На последних трех километрах дистанции Соукалова смогла сократить отставание, а в результате превзошла время своей соперницы на 1.2 секунды.

В то время пока лидеры соревнования ждали окончательных результатов гонки, Брюне показывала самые стабильные результаты на стрельбище. Первые три огневых рубежа француженка прошла без потерь и, как и Соукалова чуть раньше, имела все шансы на победу. Один промах на последней стрельбе помешал ей стать победительницей соревнования, однако она все же смогла занять место на подиуме, опередив Экхофф. «Я даже не думала о том, что смогу победить, и старалась не терять концентрацию. Когда я стояла на огневом рубеже, вновь поднялся легкий ветер, поэтому мне пришлось постараться, чтобы закрыть хотя бы четыре мишени», - рассказала спортсменка.

Соукалова также призналась, что победа далась ей нелегко: «На последней тренировке я не показала выдающихся результатов, и сегодня мне было сложно бежать. Очень довольна тем, что допустила всего два промаха – для меня это хороший результат». Спортсменка не возлагала больших надежд на индивидуальную гонку. «Я не знала, чего ждать от этого соревнования. Я рассматриваю его в качестве экзамена для второй половины сезона».

До самого последнего круга дистанции Габриэла не осознавала, что может выиграть гонку. «Тренеры сказали мне, что я ступаю лидеру 9 секунд. Я не думала, что смогу опередить Анастасию. Но сегодня наш сервисмен Даниэлло так хорошо подготовил мне лыжи, что я очень быстро проехала последний перед финишем спуск».

Анастасия Кузьмина также не скрывала радости по поводу второго места в гонке. «Вчера мои нервы были натянуты до предела, а сегодня я чувствовала себя, как на тренировке. Моя ошибка заключается в том, что я слишком быстро бежала в начале гонки, из-за этого скорость на последнем круге снизилась – хотя лыжи ехали быстро, к тому времени у меня сильно устали ноги».

Брюне, которая из-за плохого самочувствия в прошлом году пропустила три последних этапа КМ, была рада вновь оказаться в тройке лучших. «Учитывая результаты прошлого сезона, сегодня для меня третье место равнозначно победе».

Кубок мира

Эстерсунд, Швеция

Женщины

Индивидуальная гонка, 15 км

1. Габриэла Соукалова (Чехия) - 47.56,0 (0+1+1+0)

2. Анастасия Кузьмина (Словакия) - 1,2 (0+2+0+0)

3. Мари-Лор Брюне (Франция) - 16,2 (0+0+0+1)

4. Екатерина Юрьева (Россия) - 26,4 (1+0+0+0)

5. Тирил Экхофф (Норвегия) - 38,2 (0+1+0+1)

6. Дарья Домрачева (Беларусь) - 44,7 (0+0+2+2)

7. Надежда Скардино (Беларусь) - 45,8 (1+0+1+0)

8. Доротея Вирер (Италия) - 1.04,0 (0+1+0+1)

9. Карин Оберхофер (Италия) - 1.25,1 (0+2+0+1)

10. Андреа Хенкель (Германия) - 1.30,0 (1+1+0+1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий